Новости спорта
Коростелев о победе Большунова в Италии: «Думаю, Саша бежал без фтора»
Савелий Коростелев рассказал «СЭ» о том, как он собирается решать проблему запрета на использование фтора при подготовке лыж на гонках в Европе, а также поделился мнением, использовал ли фтор на своих лыжах Александр Большунов, стартуя в Италии.
— Вся Россия сейчас бегает на фторе. В Европе он запрещен. Ты уже понимаешь, как будешь решать этот вопрос?
— У меня как раз есть новая пара, точнее две, при подготовке которых фтор никогда не использовался. На одной из них я как раз катался в Италии. С этих пар просто сняли заводской парафин и все. Но если смотреть на проблему серьезно, то лучше, конечно, вывести фтор с лыж, особенно с гоночных пар, чем заново собирать весь свой парк, покупая новые пары. Я только в этом сезоне собрал нормальный парк лыж, и то по коньковым парам пока еще остаются вопросы, даже по тем, которые с фтором.
— Сколько у тебя сейчас пар?
— Пятьдесят, суммарно под конек и классику, но часть еще в процессе откатки. У меня перед этим сезоном добавилось двадцать с небольшим пар. И убрать из них фтор реально, но для этого нужна аппаратура, которая будет показывать его содержание, чтобы понять — оно уже соответствует правилам FIS или еще нет. При этом, по моим личным ощущениям, нет особой разницы, катаешься ты на лыжах с фтором или без.
— Ты говоришь сейчас про опыт в относительно холодную погоду в Италии?
— Нет, там была как раз обычная европейская зима, то есть ночью минус 7-10 градусов, а днем плюс два, на солнце прогревается до плюс 5-7, снег подтапливается, появляется влага. Говоря о фторе, страх больше относится к сервису с точки зрения вариантов смазки на гонки, подбора нужных составов под конкретные условия и трассы. Да, уже сейчас есть варианты без фтора, которыми пользуются. Они как-то поедут, но это некий универсальный подход, вряд ли он будет лучшим в конкретных условиях. Поэтому всегда, за несколько лет до Олимпиады, к тем трассам, которые будут на Играх, к тому снегу, начинали прикатываться сервисмены, чтобы понять — какой вариант будет идеальным именно там. В этом компоненте, конечно, мы уступаем. Лучшие лыжи, если мы поедем на Олимпиаду, будет очень тяжело сделать.
— То есть в Италию, в идеале, нужно отправлять в начале олимпийской зимы бригаду сервиса, которая займется подбором смазок?
— Да. В идеальном случае туда едет сервис, с материалом, и они что-то ищут.
— Как думаешь, сейчас, когда Саша Большунов стартовал в Италии, он бежал на фторе?
— Я считаю, что он бежал без фтора, потому что у него, совершенно точно была новая пара. И, скорее всего, он отдавал ее в какой-то местный сервис, где со фтором просто уже не работают. Это мое личное мнение, потому что мы собирались идти по такой же схеме, если бы получили добро на участие в марафоне Тоблах-Кортина. Просто отдали бы лыжи в местный сервис, тем более что он, кажется, включен в стоимость стартового пакета.
Источник: Спорт-Экспресс
Коростелев о генах: «Они работают примерно до двадцати лет, потом стираются»
Коростелев о своих генах: «Они работают примерно до двадцати лет, потом стираются»
ЧитатьБородавко о возвращении России: «В FIS скандинавское лобби. Они не хотят нас допускать»
Бородавко о возвращении России на международную арену: «В FIS скандинавское лобби. Они не хотят нас допускать»
ЧитатьБородавко высказался о недопуске Большунова до гонки в Италии
Бородавко о недопуске Большунова до гонки в Италии: «Все соблюдают законы FIS. Даже не питали никаких иллюзий»
Читать
Комментарии